Cij

Академик Российской Академии Естествознания

Родился 18 марта 1929 г. в г. Ростове-на-Дону. В 1953 г. окончил лечебный факультет Ростовского государственного медицинского института. С 1953 по 1956 г. работал главным врачом поликлиники и межрайонным оториноларингологом в ЦРБ г. Белая Калитва. С 1956 по 1964 г. — врач ординатор ЛОР-отделения городской больницы № 1 им. Н. А. Семашко г. Ростова-на-Дону.

В 1964 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Поражение верхних дыхательных путей и органа слуха у больных лепроматозным типом проказы до и после введения современной антилепрозной терапии». Прошел цикл специализации по фониатрии в 1ДОЛИУВ. В этом же году избран по конкурсу старшим научным сотрудником, руководителем отделения ЛОР-онкологии РНИОИ. Прошел циклы усовершенствования в Московском научно-исследовательском онкологическом институте им П. А. Герцена и Ленинградском научно-исследовательском институте онкологии им. Н. Н. Петрова. В 1972 г. защитил докторскую диссертацию на тему: «Разработка и усовершенствование диагностики и хирургического лечения рака гортани».

Нажмите для увеличения

В 1974 г. на базе ЛОР онкологического отделения развернул отделение опухолей головы и шеи, которое с 1987 г. преобразовано в Северо-Кавказский центр по лечению опухолей головы и шеи. Являясь внештатным консультантом Ростовского экспериментально-клинического лепрозория (РЭКЛ) и лепрозориев Северного Кавказа, много внимания уделял оказанию фониатрической помощи населению Ростовской области. В 1989 г. ему присвоено звание профессора.

Автор 3 изобретений и 25 рационализаторских предложений, за внедрение которых награжден знаком «Изобретатель СССР».

Предложил целый комплекс инструментов, облегчающих и упрощающих обследование больных, забор материала для морфологической верификации заболеваний и исключающих необходимость тирео- и ларингофиссуры, а также диагностическое вскрытие околоносовых пазух.

Им разработана заднебоковая резекция гортани при раке, дающая возможность сохранить пораженный орган и все его функции. Разработал также 2 варианта ринотомии при поражении решетчатой кости, позволяющей радикально и абластично удалить опухоль, сохранив при этом неизменной форму наружного носа.

За разработанный способ рентгенологической диагностики рака гортани с поражением преднадгортанникового пространства после введения в него рентгеноконтрастных веществ удостоен бронзовой медали ВДНХ.

Под его руководством разработано и внедрено в практику комплексное применение термографии и радионуклидных исследований для дифференциальной диагностики первичного и рецидивного рака гортани, а также постлучевых повреждений хрящей гортани. Проведены широкие гормональные исследования у больных раком гортани и обосновано применение анаболического стероида метандростенолона с целью усиления радиационного поражения опухолевых клеток при дистанционной гамма-терапии.

Он является пионером и активным пропагандистом широкого применения регионарной внутриартериальной, системной и низкочастотной ультразвуковой импрегнационной контрактной химиотерапии злокачественных опухолей головы и шеи после индивидуального определения чувствительности опухоли к химиопрепаратам.

Опубликовал 156 научных работ и 10 методических рекомендаций. Под его руководством защищено 6 кандидатских диссертаций.

Член Комитета по изучению опухолей головы и шеи при Всесоюзном научном обществе онкологов, председатель проблемной комиссии института, заместитель председателя областных научных обществ онкологов и оториноларингологов.

Награжден медалью «За доблестный труд. В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина», значком «Отличнику здравоохранения».

В 1989 г. ему присвоено почетное звание «Заслуженный врач РСФСР»

ЗваниеПрофессор
Учёная степеньДоктор медицинских наук