Буриков Максим Алексеевич — кандидат медицинских наук, врач — хирург высшей категории.

Торакальная, абдоминальная, лапароскопическая и сердечно-сосудистая хирургия

Полозюков Илларион Александрович

Рябов Георгий Вахтангович

Сердечно-сосудистая хирургия

Основные диагностические и лечебные процедуры, производимые на базе нашего медицинского центра:

• Ультразвуковое триплексное сканирование на современной ультразвуковой аппаратуре экспертного уровня.

• Аортоартериография, флебография на ангиографическом аппарате ARCADIS
    AVANTIC SIEMENS

• Спиральная компьютерная томография

• Магниторезонансная томография

После осуществления комплекса или отдельно взятых процедур (гораздо чаще) мы разрабатываем индивидуальные подходы к лечению конкретно взятых пациентов. Нельзя не привести замечательные слова легендарного доктора Боткина: «…Лечить нужно не болезнь, а пациента». Так учили нас наши преподаватели, так работаем сейчас мы, так будет всегда.

У каждого из диагностических приемов, описанных выше, которые, кстати говоря, уже не один год производятся в Ростове-на-Дону, есть свои показания и противопоказания. Трудно перечислить все возможные нюансы, вот например, у пациента редко, но все же возникает аллергическая реакция на контраст, вводимый в вену или артерию для рентгенологического исследования (Аортоартериография, флебография). При осуществлении подобной манипуляции у операционного стола всегда дежурит врач-реаниматолог. Как бы не было сложно содержать столь большой штат медицинских работников, безопасность пациента в нашем центре и клинике стоит на первом месте.

Основные лечебные направления:

1. Ангиохирургия – основной, весьма древний и как ни странно, перспективный метод в сосудистой хирургии. В Ростове-на-Дону он нашел свое применение десятки лет назад. С тех пор проработало много поколений сосудистых хирургов, которых представляю и я со своими коллегами-профессионалами первого класса.

2. Малоинвазивная сосудистая хирургия – совершенно новое направление в сосудистой хирургии, предусматривающее применение самой современной аппаратуры, позволяющее свести к минимуму травматизацию тканей во время операций. Для пациентов, что бы было понятнее, в чем суть, я провожу сравнение традиционной хирургии с большими разрезами по сравнению с лапароскопической хирургией (операции под контролем видеоаппаратуры и манипуляторов). Вместо 15 см. разрезов 3 небольших с палец в диаметре, преимущества очевидны. Я не первый год применяю подобную методику в Ростове-на-Дону, могу сказать уверенно следующее: после операции гораздо меньше возникает неприятных болевых ощущений, в том числе «покалываний и жжений», срок лечения и реабилитации сокращается в разы, что позволяет выписывать пациента в кратчайшие сроки, возвращая его на прежнюю работу и к привычному образу жизни. Согласно отчетам всемирной ассоциации сосудистых хирургов, частота осложнений не зависит при применении малоинвазивной хирургии или классической ангиохирургии. Как говорится, где-то больше, где-то меньше, но результат в целом будет не изменен.

3. Эндоваскулярная хирургия – Для Донской медицины это не новый метод, но как и для всего мира, крайне перспективные методики, позволяющее главное производить органосохраняющие малоинвазивные операции. Все действия осуществляются внутри сосуда, а все манипуляторы мы проводим путем прокалывания его стенки. Дальнейшую визуализацию обеспечивает рентгеновская техника. Фактически это означает, что если раньше для удаления тромба или иного образования внутри стенки сосуда требовалось убирать такой «некачественный и опасный сосуд», то теперь можно сохранять наши «жизненные коллекторы».

4. Гибридные технологии. Я и мои коллеги не стоят на месте, а продвигают сосудистую хирургию в Ростове-на-Дону на новые перспективные позиции, сочетая традиционные открытые операции на сосудах с малоинвазивными подходами. Опять таки, для пациентов будет понятнее народная поговорка: «Там, где можно сэкономить, лучше сэкономить…», все это обеспечивает раннюю выписку и скорое заживление после операции, что на мой взгляд является предопределяющим.

5. Эндоскопические операции. Операции, производимые под контролем видеоаппаратуры, позволяющие избежать больших и травматичных разрезов. Своего рода аналог лапароскопической хирургии в ангиологии. Только не надо путать с эндоваскулярными операциями, когда все действия выполняются снутри сосуда, а в этом случае речь идет о противоположных манипуляциях.

6. Лазерная хирургия – безусловно, новый и перспективный метод лечения заболеваний в сосудистой хирургии, в Ростове-на-Дону успешно «прижился» пару лет назад. Я его применяю для лечения варикозной болезни без каких-либо швов и разрезов под контролем ультразвука (эндовенозная (эндовазальная) лазерная коагуляция (ЭВЛК). О преимуществах судите сами, ведь никто даже и не заподозрит, что вы были в больнице в хирургическом стационаре.

Я и мои коллеги, являясь признанными специалистами в области лечения сосудистых заболеваний, производим лечение следующей патологии:

Заболевания вен:

• Все виды лечения варикозной болезни: традиционная флебэктомия – удаление варикозно расширенных вен, минифлебктомия (удаление вен посредством микроразрезов ), склеротерапия – уплощение расширенного сосуда, эндовазальная лазерная коагуляция

• Оперативное и консервативное лечение запущенных и тяжелых форм венозной недостаточности, в том числе – комплексная терапия трофических язв с операции SEPS, пластика клапанов вен, восстановительные операции при постромбофлебитическом синдроме (ПТФС)

• Оперативное и консервативное лечение всех форм тромбофлебитов.

• Варикоцеле – эндоваскулярная эмболизация, микрохирургические шунтирующие операции

Заболевания аорты и артерий конечностей:

• Протезирование артерий при облитерирующем атеросклерозе, эндартериите с использованием современных протезов, созданных на основе синтетических материалов, аутовенозное шунтирование (применение собственной вены)

• Резекция аневризмы брюшной аорты, шунтирование и протезирование при поражении аорты, в том числе используется миниразрез (7см против классических 25см) с существенным сокращением срока пребывания в больнице

• Эндоскопическая грудная симпатэктомия при синдроме Рейно, эндартериите, гипергидрозе (повышенной потливости рук) Поясничная симпатэктомия – также выполнима при миинразрезе в 4 см.

• Комплексное консервативное лечение атеросклероза и диабетической ангиопатии с использованием современных лекарственных средств, эндоваскулярного лечения, широкого спектра физиотерапевтических манипуляций, гипербарической оксигенации (барокамеры)

Также производится диагностика и оперативное лечение:

• Поражений магистральных артерий, питающих головной мозг и верхние конечности с целью предотвращения и лечения последствий инсультов; используется постоянный контроль внутримозгового кровообращения с помощью современного ультразвукового оборудования

• При травматических разрывах сосудов и нервов и их осложнениях (электродиагностика, в том числе под УЗ-аппаратурой, восстановление проходимости поврежденных сосудов и нервов, комплексное лечение их последствий)

• Сосудистые операции при циррозе печени и прочих формах портальной гипертензии

• Создание постоянного сосудистого доступа (А-V фистулы) у больных с хроническим гемодиализом, в том числе повторные операции, удаление тромбов, установка современных синтетических протезов

• Микрохирургические операции на сосудах

• Видеотораскопическое удаление кист перикарда и новообразований средостения.

• Диагностическая коронарография при ишемической болезни сердца (ИБС)

Наш медицинский центр оказывает скорую и экстренную помощь при наличии соответствующих показаний круглосуточно

Дополнение от Кательницкого Ивана Ивановича: Я и мои коллеги, за многолетний опыт работы заслужив многие почетные награды, похвалы излеченных больных накопили колоссальный опыт в лечении сосудистых заболеваний. В Ростове-на-Дону мы являемся, безусловно, корифеями своего дела, любим его и уделяем много времени для него, а иначе и быть не может. При консультации с пациентов мы выбираем оптимальный метод лечения, предлагаем на выбор различные методики в том числе оперативного вмешательства. Дело в том, что отнюдь не всегда малый разрез лучше большого, эндохирургия лучше традиционных открытых доступов, даже если не учитывая косметологический эффект. Главное – результат, которым является излечение больного на всю жизнь, а не кратковременный успех.